Bosch Engineering разработал блок управления системой топливных элементов
- «Нулевые» выбросы в атмосферу для спецтехники
- Блок управления системой топливных элементов на основе
серийных автомобильных технологий
- Программное обеспечение для контроля водорода, воздуха и
охлаждающей жидкости
Сегодня во многих аэропортах обслуживающий транспорт работает практически беззвучно и не загрязняет атмосферу. Подобная техника имеет электрические силовые установки, в том числе на основе топливных элементов. Подразделение Bosch Engineering GmbH традиционно поставляет блоки управления для различной электрической спецтехники. А в 2014 году на специализированной выставке MobiliTec в рамках Ганноверской ярмарки компания представила новый блок управления системами топливных элементов
FCCU (fuel cell control unit).
Надежность и универсальность FCCU разработан на основе проверенной элементной базы, применяемой Bosch при создании крупносерийных блоков управления для автомобильной техники. В сочетании с инновационным программным обеспечением, специально разработанным для системы на топливных элементах, новый блок управления обеспечивает высокую гибкость, поддерживая целый ряд конфигураций как подвижных, так и стационарных устройств. Софт позволяет одновременно осуществлять контроль за водородом, воздухом, охлаждающей жидкостью и поддерживает огромное количество алгоритмов для дальнейшего улучшения эффективности и снижения потребления энергии.
Нулевой выброс в атмосферу – современный тренд в сегменте специальной техники Электрификации спецтехники и коммунального транспорта способствовало ужесточение норм выбросов для двигателей внутреннего сгорания мощностью от 56 кВт (согласно стандартам StageIV (ЕС) и Tier 4 Final (США). Именно поэтому системы топливных элементов все активнее используются в спецтехнике, а на территориимногих аэропортов появились водородные заправки. Топливные элементы генерируют электричество в результате химической реакции водорода с кислородом, и в атмосферу выделяется исключительно водяной пар. Именно поэтому они идеальны для спецтехники, используемой в закрытых помещениях – например, в вилочных погрузчиках или подъемных погрузочных платформах. Кроме того, техника на топливных элементах работает тише и с более низким уровнем вибрации.