Сегодня автомобили на дизельном двигателе изменились в лучшую сторону: снизился шум и улучшилась их динамичность, теперь они почти ни в чем не уступают привычным для нас автомобилям с бензиновым двигателем. Нет существенных отличий сегодня и в ремонте дизельной аппаратуры, достаточно просто стабильно посещать сервис. Но, тем не менее, у дизельных двигателей есть некоторые существенные особенности, которые нужно учитывать при диагностике дизеля и его ремонте.
Вначале «о наболевшем» - о прогреве и запуске дизельного двигателя в холодную погоду. Как мотор, так и салон автомобиля на дизельном двигателе прогреваются гораздо медленнее из-за низкой рабочей температуры двигателя. Заводы-производители устранили эту проблему путем установки на дизельные автомобили дополнительных отопителей, что также облегчает ремонт грузовиков и легковых автомобилей. Так что запустить двигатель при низких температурах в новом дизельном автомобиле уже не проблема. А если и возникают проблемы, то по причине низкого качества топлива, а вовсе не двигателя. Это неоднократно подтверждалось во время ремонта ДВС. Таким образом, в дизельных двигателях, по сравнению с бензиновыми, более выражена чувствительность к топливу, расходным материалам, а также к сроку их замены. Это, по мнению Бош Дизель Сервис, и есть основная проблема дизельных двигателей.
Думать о том, что дизельные двигатели неприхотливы – ошибочно, т.к. дизель выдвигает серьёзные требования к топливу и обслуживанию. Ремонт насос-форсунок, КПП и других деталей достаточно сложный и трудоемкий. А проблема с топливом – не надуманная. Сегодня качественные характеристики отечественной «солярки» оставляют желать лучшего, что, конечно, не очень хорошо сказывается на двигателе. Хотя с появлением дизтоплива Евро-4 уровень топлива некоторых российских нефтяных компаний можно постараться приблизить к западному, сократив тем самым случаи ремонта топливной аппаратуры. Но пока во всей стране продают в основном все ту же «солярку».
Обычный водитель не решит эту проблему самостоятельно, хотя конечно он может всегда заправляться на цивилизованной станции и осуществлять квалифицированный ремонт Bosch. Автолюбитель может узнать о топливных брендах и ремонте грузового автомобиля во время покупки автомобиля, у дилера. Ну а использовать различные средства, предлагаемые автовладельцу для того, чтобы решить проблему плохого качества топлива (автомобильная химия – петаноповышающие, антигелевые средства и др.) нужно с предельной осторожностью. До тех пор, пока авто подлежит гарантии дилера, нельзя пользоваться никакими присадками. За это автомобиль могут снять с гарантийного обслуживания, поскольку вы используете несертифицированные материалы, и ремонт насос-форсунок и прочего оборудования придется проводить за свой счет. По истечению гарантийного срока владелец авто сам может решать, пользоваться ли автохимией.
Сервисное обслуживание дизельных авто гораздо лучше, чем обслуживание топлива. Обычно в автомобилях, которые официально поставляются в Россию, специально подготовленный двигатель, с учетом характеристик отечественного топлива. Покупая дизельный автомобиль вместе с пробегом, уточняйте, для какого он рынка предназначен. Задумайтесь о том, стоит ли покупать дизельное авто, которое не поставлялось в Россию официально, поскольку машины, разработанные под «питание» европейского уровня, не выдержат нашу родную «солярку» и сильно потеряют в надежности и ресурсе. В результате придется осуществлять диагностику дизеля и ремонт.
Цена ТО также очень важна в сервисе дизеля, поскольку ТО дизельного авто стоит дороже бензинового, это касается и запчастей, и топливных, масляных и воздушных фильтров для дизеля. Кроме этого, согласно рекомендациям производителя, заменять масло в дизельных агрегатах нужно в два раза чаще (спустя каждые 7,5 тыс.км), по сравнению с бензиновыми авто (спустя 15 тыс.км).
Совет для тех, кто желает приобрести дизельное авто, а не бензиновое в целях экономии: еще раз тщательно всё пересчитайте. Дизель оправдает себя во время больших пробегов, когда существенно расходуется топливо, а соответственно отличаются растраты на бензин. Если машиной не часто пользуются, и запланированный период эксплуатации составляет не более 3-4 лет, не нужно рассчитывать на то, что вы сэкономите на дизеле.
Вывод такой: проблем с новым дизельным автомобилем не больше, чем с бензиновым, что касается и уровня надежности. Но для того, чтобы проблем не было больше, нужен своевременный ремонт ТНВД, КПП и других деталей, постоянный контроль над качеством топлива, оптимальное ТО, тогда авто будет без труда запускаться при минусовых температурах, и не будет теряться динамика.
Для дизельного двигателя нужно использовать только сертифицированные материалы, качественный и профессиональный сервис, как, например, Бош Дизель Сервис. Только соблюдая такие условия, вы сможете насладиться всеми преимуществами дизельного автомобиля, и он оправдает все ваши ожидания.