Компания Bosch в середине 90-х гг. 20 века изготовила новинку в системе впрыска дизельного топлива. Эту новинку назвали "Common Rail Diesel Injection", или сокращенно "CDI". Организация "Даймлер-Бенц" уже в середине 1997 года начала серийно использовать эту систему в автомобиле "Mercedes-Benz 220 CDI".
Также дизельный двигатель модифицировали так, что топливо впрыскивалось в цилиндры двигателя. Было сразу замечено, что эта новинка по своей функциональности намного превосходит ранние модели дизельных двигателей, а ремонт дизельной аппаратуры стал требоваться реже.
Именно из-за новой системы впрыска расход топлива значительно уменьшился - до 15%, реже стал требоваться ремонт ДВС, а также на 40% увеличилась мощность двигателя. Это дало возможность при том же объеме дизельного двигателя намного увеличить динамические и мощностные свойства, они были похожи на свойства двигателя на бензине, а также сократить расходы на ремонт грузового автомобиля. Кроме того, был значительно снижен уровень шума.
На протяжении нескольких лет новая система стала популярна во всем мире, что подтверждает Бош Дизель Сервис. И до сих пор почти каждый внедорожник или пикап имеет систему впрыска Common Rail Diesel Injection.
Принцип работы системы следующий: горючее, находящееся в баке, попадает в топливный фильтр, далее после очистки поступает в топливный насос высокого давления, поэтому регулировка ТНВД необходима. Затем под высоким давлением попадает в топливную рейку, которая выполняет функцию аккумулятора дизельного горючего. Самое малое давление в этой системе при запуске - 160-180 атмосфер, а максимальное - 1200-1600 атмосфер, присутствует в более новых модификациях Common Rail.
На топливной рейке имеется датчик , который измеряет давление дизельного топлива, и регулятор топливного давления. Все это - элементы ремонта топливной аппаратуры. К топливной рейке присоединены распылители для топлива с пьезоэлементом. Распылитель работает на полном автомате и подает необходимую дозу горючего в цилиндры двигателя.
Топливо в цилиндры дизельного двигателя подается в два захода: сначала подается малая порция топлива, которая, сгорая, поднимает температуру в камере. После этого туда поступает остальная порция топлива. Из-за этого в камере сгорания давление поднимается плавно, а поэтому двигатель работает плавно и намного тише. Все эти процессы при некорректной работе может исправить профессиональный ремонт Bosch. Но самое главное - при такой подаче топлива, полностью исключено лишнее попадание горючего в цилиндры. Поэтому расход топлива намного снижается, а крутящий момент на малых оборотах увеличивается на 25%. Это очень выгодно, если вы используете внедорожник или пикап на бездорожье!
От распылителя отходит выемка обратного слива топлива, именно по нему топливо попадает опять в топливный фильтр. Для бесперебойной работы необходим необходим своевременный ремонт насос-форсунок и топливного фильтра.
Данная система впрыска постоянно модифицируется, на сегодняшний момент имеется несколько ее видов. Пока система CDI – самое лучшее, что могут предложить изготовители покупателям внедорожников или пикапов на дизельной основе, которым периодически требуется ремонт грузовика.
Бытует мнение, что ремонт грузового автомобиля с дизельным двигателем, оборудованным системой Common Rail, очень дорогостоящий. Но на самом деле это не так. Если каждый раз этот двигатель обслуживать и проводить диагностику дизеля, двигатель станет достаточно долговечен, а также не будет требовать больших затрат. Единственный критерий, по которому нужно использовать дизельный двигатель CDI - это качество дизельного горючего!
Система "Common Rail Diesel Injection" располагает следующими плюсами:
- малый расход топлива
- повышена мощность двигателя
- повышен крутящий момент (в частности на низких оборотах)
- понижена токсичность выхлопных газов
- понижено образование сажи при работе двигателя
- очень низкий уровень шума в двигателе