Как использовать биодизель
Биодизель - это сложнейший метиловый эфир кислот ряда жиров. За использование биодизеля, прежде всего, ответственность несет сам изготовитель автомобиля, в противном случае очень скоро потребуется ремонт дизельной аппаратуры. Организация Robert Bosch GmbH не разрешает использовать чистый биодизель, предел добавки биодизеля - 5%, согласно стандарту EN 14214 для дизельного топлива по стандарту EN 590. Также данная смесь должна проходить по стандарту EN 590. А биодизель, который применяют в Европе, должен проходить по стандарту EN 14214.
Из-за того, что снижена устойчивость биодизеля к старению, долгий простой автомобиля плохо отразится на его состоянии. Если автомобиль используют во вредных внешних условиях, биодизельное горючее достаточно быстро стареет, из-за чего потребуется ремонт топливной аппаратуры. Если использовать биодизель с недостаточной устойчивостью к старению, хорошая защита запчастей в системе впрыска топлива не будет обеспечиваться.
Что будет, если использовать биодизель с недостаточной устойчивостью к старению:
- будет засорен топливный фильтр, что приведет к ремонту топливной аппаратуры;
- будут скопления и осмоления в запчастях системы впрыска, необходим будет ремонт насос-форсунок;
- будет происходить коррозия - не обойтись без ремонта ДВС.
Осадки приостанавливают ход компонента ТНВД, это приводит к тому, что процессы регулирования, которые не контролируются, провоцируют некорректную работу двигателя, а то и вовсе сбой в его работе. Потребуется ремонт ТНВД.
Не менее серьезные требования предъявляют к воздушному фильтру. Нужно всегда помнить, что эта не только препятствие для пыли и грязи в работе тракта двигателя, но и защита расходомера, что исключает частый ремонт грузового автомобиля. Если вовремя не заменить воздушный фильтр или набрать в него воды, неаккуратно проехав через лужу, то фильтр размокнет и разорвется на части. Это означает, что нужно еще будет покупать расходомер, стоимость его составит 100-200$, это будет зависеть от того, какой у вас автомобиль.
Common Rail (система впрыска) не терпит пренебрежения регламентными работами, а также экономии на расходных материалах. Этому может послужить типичный пример некачественного ремонта насос-форсунок – на старые уплотнения устанавливают новые форсунки впрыска. Обычно это происходит из-за лени или жадности. Известны ситуации использования новых шайб, но неправильной их установки, что говорит о неквалифицированном ремонте грузовика. Из-за использования старых шайб в ремонте ДВС может возникнуть неплотное прилегание. Из-за этого, в обоих случаях, будет выходить выхлопной газ и тяжелый углеводород, который не сгорел. А потом водитель приедет в Бош Дизель Сервис и скажет, что у него из под форсунки "вылезает битум". Наверняка, это ГБЦ форсунки, который уже давно покрылся коркой, и здесь уже требуется профессиональный ремонт Bosch. Для того, чтобы все исправить, вам понадобится около 50$. Бывали случаи, при попытке выкрутить форсунки их разламывают. Спасти ГБЦ возможно будет, только в том случае, если высверлить форсунку на координатном станке. Поэтому с этим не стоит медлить. Необходимо время от времени проверять работу двигателя, сняв с него защитные кожухи, тогда ремонт КПП и ДВС Вам не скоро потребуется.
Вышеперечисленные проблемы очень часто встречается в автомобилях Mercedes. Поэтому таксисты из Скандинавии взяли за правило снимать форсунки (ремонт насос-форсунок) и менять огнеупорные шайбы и болты из меди, на которые крепятся форсунки, раз в десять тысяч километров пробега. Многие СТО, в том числе и Бош Дизель Сервис, советуют делать то же самое.
Однако эта не самая страшна проблема при использовании старых шайб. Эти шайбы отводят избыток тепла от распылителя форсунки и, снашиваясь, теряют свои свойства, из-за чего потребуется диагностика дизеля и ремонт грузовика. Поэтому, если прогорела шайба, то вероятнее всего, что и сам распылитель уже тоже прогорел. А цена его будет – от 40 до 80$.
Стоит отметить, что функциональность распылителя зависит от того, какое состояние у турбоагрегата, а также от масла которое вы используете (зависит от его качества). Так как все двигатели с CR оснащены турбинами, а подшипники работают скольжением турбины - жидкостное трение, под давлением масло образует слой, вращающийся с большой скорость ротор турбоагрегата скользит именно по нему. Этот фактор и подтверждает высокое требование к моторному маслу. Из-за этого нужно заливать исключительно "синтетику", чтобы в дальнейшем избежать частого ремонта дизельной аппаратуры. Другие масла не дадут вам такой защиты турбины, это приведет к ее повреждению и износу. А если турбоагрегат пошел вразнос, а двигатель начал работать на парах масла, то есть возможность на 60%, что распылители уже сгорели, и ремонта ДВС не избежать.
Хотелось бы еще сказать тем, кто любит сильно мыть двигатель. Стоит помнить, что современные турбодизели с автоматическими системами управления впрыска из-за большого присутствия различных электрических разъемов и запчастей не стоить обдавать водой! А если вам пришлось его помыть, то после мойки обдуть сжатым воздухом все его электронные приборы, а также те места, где устанавливаются форсунки, чтобы ни одна капля воды не оставалась - вода способствует появлению корки.