Значение правильного питания для дизеля
Начинать разговор на тему особенностей эксплуатации и диагностики дизеля необходимо с важного вопроса: подходящее топливо и системы его очистки. Хоть эта тему много раз обсуждали в разных специализированных изданиях, осветим ее еще раз: есть немало людей, которые хотят сэкономить на цене и на времени ремонта топливной аппаратуры, в частности фильтра.
Прежде всего, топливный фильтр лучше всего заменять через пробег восемь тысяч километров и не превышать эту цифру. Не стоит также успокаивать себя и думать, что хороший фильтр всегда будет вас спасать. Недорогую солярку фильтр не остановит, так как функция фильтра - очищать, а не изменять горючее! Деньги, которые вы сэкономите на фильтре, не будут стоить ремонта насос-форсунок, которые откажут из-за "гибели" прецизионных деталей, а также ремонта ТНВД и регулятора давления!
Если рассказывать о каких-то конкретных организациях, исходя из опыта Бош Дизель Сервис, за все время лучше всего себя показали фильтры фирм Delphi и Bosch, хорошее качество у продукции Knecht/Mahle Group. И если запчасти Delphi в продаже редко можно встретить, к тому же они более дорогие, чем у других фирм, то запчасти для ремонта Bosch от Robert Bosch GmbH найти не составит труда, к тому же за небольшие деньги. Цена этих запчастей примерно от 38 до 68 тыс. руб., стоимость будет зависеть от модели автомобиля, которой требуется ремонт дизельной аппаратуры. Выделить можно топливные фильтры для Renault, на которых установлены двигатели 1.9 dCi с системой впрыска первого образца Common Rail (СР1), его цена может достигнуть отметки 120 тыс. руб. Такая высокая цена складывается из-за того, что у этих моторов очень сложное устройство, они имеют пять трубок и оригинальный корпус, а для того чтобы подключить топливопровод, нужно обладать специальными знаниями и навыками. Вот в Citroen Xantia (почти как во всех дизельных автомобилях фирм PSA с HDI Bosch) кассета фильтра топлива направленная, это значит, что вставлять его нужно точно в паз, если заменять сам корпус фильтра то, потерев и продув. Если неправильно заменять фильтрующий элемент, то неочищенное горючее попадает прямо в систему питания дизеля HDI, это загрязнит прецизионную "сетку" регулятора давления топлива. Признаки "болезни", при которой необходим ремонт ДВС, фильтра – когда выключаете зажигание, двигатель еще может работать некоторое время. Для того, чтобы это исправить, "умельцы" откусывают немного сетки-микрофильтра, который находится в конце регулятора, это и служит его гибелью (примерно через 5-15 т. км. пробега). Не починив эту поломку, меняют регулятор, но все равно ничего не выходит! Был случай, когда владелец менял РВД целых три раза и только потом обратился в СТО по ремонту грузовых автомобилей!
С большой внимательностью нужно следить за такими машинами, как: BMW 740 D, Mercedes-Benz S-klasse 4.0 CDI, а также Audi A8 3.3 TDI. Если хозяин данного автомобиля выездил бак насухо или у него произошло "завоздушивание" ТНВД, если непрофессионально заменить топливный фильтр, то потом не каждый сервис сможет разобраться с этой поломкой и произвести качественный ремонт ТНВД, фильтра и других деталей.
Стоит ли использовать биодизельное топливо?
Один из самых популярных вопросов среди водителей дизельного авто - какого типа и качества применять горючее. Сразу стоит сказать, что для Common Rail (системы впрыска) лучше всего использовать топливо стандарта EN 590. Об использовании биодизельного горючего говорить не стоит, так как по этому поводу было очень много споров. Каждый водитель сам решает: лить или не лить. Не стоит забывать, что биодизельное горючее очень гигроскопичное. Из-за этого быстро изнашивается система впрыска, из-за чего требуется ремонт грузовика.