Этап №6 - проверка охладительной системы
Дабы не приобрести автомобиль с нерабочей прокладкой или блоковой головкой, убедитесь, что в радиаторе нет пузырения. Охладите двигатель до 50 градусов, снимите пробку с радиатора и заполните его до краев охлаждающей жидкостью, затем наденьте пробку обратно. Запустите двигатель, разогрейте его до открытия термостата и проверьте, нет ли потока пузырей из радиатора при включенном двигателе. Если в радиаторе происходит пузырение, значит головка блока либо ее прокладка негерметичны, очень редко это бывает с блоком.
В одной из следующих статей будет приведено подробное описание методики проверки исправности охладительной системы. Но одних теоретических советов для проверки системы охлаждения будет недостаточно, так как нужен реальный осмотр на месте.
Этап №7 - проверка включения холодного двигателя.
Это самый сложный режим для каждого двигателя. Под этим понимается не просто запуск охлажденного двигателя, а лучше при той температуре, при какой он будет работать зимой. В данном случае резкий запуск охлажденного двигателя при совсем низкой температуре будет говорить о наличии исправного состояния не только компрессии, но и системы холодного запуска, стартера и аккумулятора, а так же угла установки опережения выброса топлива. Летом это режим не даст вам полностью увидеть все скрытые недостатки.
Запуск дизеля как на холодную, так и на горячую в любом случае должен быть мгновенным, и после этого не должно быть перебоев на холостых оборотах. Допустим слегка более жесткий режим работы дизеля на холодную, объясняемый тем, что методы сгорания и распыления топлива немного хуже, с другой стороны - наличием спецсистем холодного запуска на ТНВД, намеренно сдвигающие угол опережения вливания топлива при невысоких температурах в место более раннего вливания. Это улучшает запуск дизеля при очень низких температурах.
Этап №8 - настоящие испытания автомобиля
Конечно, без тест-драйва автомобиля при современных дорожных условиях быть уверенным в исправности двигателя нереально, поскольку кое - какие дефекты могут обнаружиться только при этом режиме.
Во время поездки вы должны стремиться создать разные режимы движения - от медленной поездки без нагрузок до самых высоких оборотов и нагрузки при разнообразных оборотах. Единственный нюанс - не рекомендуется проводить эти экстренные эксперименты долгое время, хватит и пары секунд.
Не должно наблюдаться:
- разнообразных стуков;
- увеличения температуры сверх нормы;
- упадка мощности двигателя;
- сильного задымления.
Смена мощности и увеличение скорости автомобиля должно быть сопоставимо с нажатием на газ, т. е. не должен появиться эффект, когда при отпускании газа ускорение двигателя улучшается. После быстрого нажатия и отпущения газа двигательные обороты должны быстро перейти на холостые. Если обороты двигателя сбрасываются медленно - это дефект, показывающий, что регулятор ТНВД неисправен (если не наблюдается дымление выхлопной трубы при режиме снижения скорости оборотов), либо неисправен двигатель или турбина (если при снижении скорости оборотов из двигателя продолжает исходить синий дым).
Заочно нелегко назвать все возможные неполадки дизельного двигателя. Вам постарались помочь правильно выбрать автомобиль, однако полагаться только на эти советы не стоит. Обратитесь при покупке за помощью к опытному знакомому либо автослесарю, или отправьте автомобиль в сервис для диагностики.