Аналогичную проверку сделайте при быстром нажатии газа. В этой ситуации так же не должно быть появления едкого синего дыма и "дристания", а так же тряски двигателя. Если этот дефект в наличии, то при оборотах будет ощущаться резкий упадок мощности двигателя.
Черного дыма и стуков не должно быть и при быстром нажатии на педаль газа. Допустимо лишь маленькое облачко дыма. Определить то, как именно будет дымить двигатель при максимальном нажатии на газ при движении при максимальной загрузке. Исключительно в этом случае будет наблюдаться непрерывный поток дыма из выхлопной трубы, а не однократный клуб дыма. Вероятно, что вам это не нужно.
При включенных холостых оборотах в работе двигателя возможна небольшая жесткость, при любых других оборотах стуки недопустимы. Стоит обратить особое внимание на звук двигателя при быстром нажатии на педаль газа. Ни во время набора, ни во время сброса оборотов стуков не должно быть слышно. Первое время вам будет очень непросто различать дефекты двигателя и его нормальную работу. В этой ситуации лучше всего будет прибегнуть к услугам специалистов.
Если до настоящего момента никаких отклонений не обнаружено, можно перейти к следующему этапу.
Этап №5
Бережно открутите горловину залива масла на двигателе, работающем на холостых оборотах. Не пугайтесь, если будет выходить мизерный поток газа из под крышки: картерные газы выходят не так уж сильно. Впрочем, если свободно положить крышку на отверстие не удается и ее все время отбрасывает волна газов - это не очень хорошо. Нужно непременно заняться перепроверкой компрессии в двигателе. Даже если не будет сильного напора картерных газов, это не защитит вас от плохой компрессии, так как она зависит и от иных факторов. Лучше не пожалеть денег и съездить в хороший сервис для проверки компрессии. В норме при покупке она имеет 36 атмосфер, крайнее число 31 - 32, т. е. разность значений компрессии по цилиндрам не может превышать 2 атмосфер.
Ну а ежели вы туда направились, не забудьте заодно измерить давление масла в магистрали на нагретом двигателе при холостых оборотах. На этом этапе можно задать общие требования почти для каждого дизеля. Масляное давление на этом режиме для турбованного двигателя не должно быть меньше 1,5 атмосфер, а для нетурбованного - не менее 1,0.
Проводить проверку нужно не по показаниям датчиков с приборной панели автомобиля, а при помощи механического манометра, который встраивается на место электрического датчика. Чем меньше будут числа манометра вышеприведенных значений, тем раньше застучит двигатель вместе с турбиной. Узнать подробности о компрессии можно в разделе "Теория дизельного двигателя - Все, или почти все о компрессии в дизельном двигателе".