Этап №3 – внешний осмотр выключенного двигателя.
На поверхности двигателя не должно быть никаких следов масляных подтеков и остатков жидкости для охлаждения, однако следы отпотевания масла допустимы, если они находятся не на сальниках, так как это говорит о том, что вскоре их протечка увеличится и это потребует вмешательства специалистов.
Рассмотрите патрубок (у турбированных двигателей) - наличие на нем сильного загрязнения маслом говорит о том, что у него уже достаточно сильно изношена цилиндро-поршневая группа, вследствие чего под напряжением картерных газов масло проникает во впускной коллектор. Так же это может возникнуть из-за сильного загрязнения воздушного фильтра (у нетурбированных) или отделителя масла.
Этап №4 - запуск двигателя (проверка)
Проверка легкости запуска двигателя на горячую. В отличие от бензинового двигателя, дизельный обязан запускаться молниеносно, буквально на половине оборота коленвала. Если этого не происходит – значит, в нем скрыт какой-то дефект. Неотъемлемое условие при запуске на горячую - не давить на газ при запуске и не ждать прогрева свечей. Если же вас пытаются убедить в обратном, будьте уверены - это обман, попытка скрыть дефект. Исправный двигатель этого не требует, он самостоятельно определяет впрыскиваемую дозу.
Допустим, что горячий запуск прошел как надо. Выжидая разное количество времени между запусками, убедитесь в этом несколько раз. Меняться ничего не должно.
Обязательно при запуске осмотрите выхлоп. Немного черного дыма - это норма, свидетельствующая об исправности пусковой подачи при условии мгновенного запуска, после чего дыма быть почти не должно. Возможен выброс дыма и вследствие ослабевания форсунок либо иных дефектов, что отразится на повышении дымления при резком газовании.
На холостых оборотах горячего двигателя дыма дизеля практически не видно, если на улице не морозно. При такой работе можно услышать едва заметное простукивание-это характерно для работы дизеля, однако выделяющиеся звуки недопустимы. При увеличении оборотов простукивания должны исчезнуть, но, даже если этого не произойдет, ничего страшного не случится. Это может произойти из-за льющих распылителей.
Постепенно увеличивайте двигательные обороты, начиная с холостых до 3500 - 4000 оборотов в минуту, при этом внимательно наблюдая за двигателем. В норме он не должен трястись и дергаться. Сделайте повтор процедуры, наблюдая теперь за цветом выхлопа. Синеватого дыма при увеличении числа оборотов появляться не должно. Если это происходит, можно услышать звуки, такие как "Пых! Пых! Пых!" и машина, что называется, "дрищет", а дымление двигателя происходит именно в моменты тряски. Зачастую причина тому - позднее зажигание либо какие-то иные дефекты.
Этапы выбора автомобиля с дизельным двигателем (страница 3)
Этапы выбора автомобиля с дизельным двигателем (страница 4)