Основные жалобы, поступающие от владельцев машин с системой Common Rail – это плохой запуск, когда машина заводится только с «толчка», когда перестает работать один цилиндр и возникает эффект троения. Двигатель прекрасно завелся, но не набирает нужной мощности – это проблема в одном из датчиков электроники. Дымит двигатель? Тут два варианта. Либо это не Common Rail, так как данная система дымить «не умеет», либо причина в какой-то сопутствующей системе самого двигателя. Ведь бортовой компьютер обеспечивает мотор необходимым количеством топлива, и поэтому дымление свидетельствует о том, что топливо полностью не сгорело. Все остальные проблемы аналогичны с поломками обычных моторов.
Какие же основные причины поломок? Иногда дает сбои электроника. Отказ датчиков – частые жалобы владельцев. Отмечается такая «печальная статистика» на моторах корейского производства. Причем ломаются одни и те же датчики. Возможно, это именно заводские проблемы. Другие факторы отказа электроники: плохие провода, плохой контакт, повышенная влажность. Топливо, не отвечающее европейским стандартам, также ухудшает работу мотора с системой Common Rail. Иногда именно это и становится причинной поломок двигателя.
Поэтому главными особенностями эксплуатации дизельных двигателей с системой Common Rail являются: строгие требования к топливу, его смазочным свойствам, и допускам к механическим зазорам. Экономя на топливе, вы губите свою машину! Проехав 500-1000 км на плохом топливе, можно оказаться перед проблемой замены форсунок. А они, как отмечалось выше, стоят недешево.
Советы и рекомендации для владельцев машин, оснащенных системой Common Rail:
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
- Установите дополнительный топливный фильтр.
- Правильно подбирайте масла. Для этого пользуйтесь мануалом к своей машине. Меняйте масло после каждых пяти тысяч километров. При выборе масла учитывайте требования производителя. Масло, у которого не соответствует вязкость, не обеспечит турбине нормального охлаждения и смазывания, а, следовательно, будет способствовать поломке.
При правильной эксплуатации и должном уходе дизельный двигатель с системой Common Rail не доставит больших трудностей и хлопот.