Снижение температурных параметров до -25°С и ниже становится для автомобиля настоящим испытанием. При таких температурах "дизель" лучше не заводить. Накануне больших морозов, еще с вечера, нужно снять и занести в теплое помещение аккумуляторную батарею, чтобы утром ее емкости хватило для пуска.
Существует мнение, что все сложности, возникающие с эксплуатацией дизельных автомобилей в зимний период - это использование топлива, которое не соответствует сезону. Стандартами определены 3 основные марки топлива. Топливо летнее (Л), более распространенное, применяется при температуре выше нуля и 0°С. Топливо зимнее (З) применяется при температуре воздуха до -30°С. Арктическое топливо (А) применяется при температуре воздуха ниже -30°С. Основным отличием между этими видами дизельного топлива является температура помутнения. При этой температуре кристаллизируются парафины, находящиеся в солярке. Эти парафиновые кристаллы забиваются в предохранительные сеточки и топливные фильтры, оседая в канале трубопровода, и работа двигателя парализуется. Зимнее дизельное топливо мутнеет при температуре -25°С, а летнее - при -5°С. Между собой эти два вида топлива не имеют никаких отличий - ни в цвете, ни в запахе.
Продаются специальные присадки, препятствующие гелеобразованию. Их использование помогает снижать температуру загустения топлива. Реклама утверждает, что присадки "удаляют воду из топлива", что не совсем верно. Обычно, вода не растворяется, а скапливается в баке на дне. Химические ингредиенты, содержащиеся в "антигелях", могут связывать солярку и воду. Вода считается удаленной, если полученная однородная смесь сгорает в цилиндрах. Добавка антигелевых препаратов приносит ощутимую пользу.
Прекрасная помощь для топливной системы дизельных автомобилей - установка обогревательной системы в бак на топливоприемник, топливный фильтр и трубопроводы. Запускать двигатель с буксира очень рискованно. Газораспределительный механизм легковых автомобилей - ременного типа. Во время рывков ремень может порваться или перескочить (в лучшем случае). Запускать двигатель с буксира можно при разряженном аккумуляторе или сломанном стартере.
Самостоятельно проверяя свечу, выверните из головки, подавая на корпус напряжение от "минуса", на свечу от "плюса". Трубка исправной свечи нагреется, спустя 10 секунд - засветится. Если этого не происходит, свечу нужно менять.