Если в топливопровод попал воздух, то его необходимо удалить оттуда с помощью ручного насоса через специальный клапан. Этот небольшой насос обычно монтируется на топливном насосе высокого давления и применяется как раз в подобных случаях. Современные двигатели имеют специальные системы питания, которые самоудаляют воздухом. От вас лишь требуется крутануть двигатель с помощью стартера, и весь воздух удалится.
Иногда избежать конденсации влаги на топливном фильтре очень сложно, поэтому на панели приборов, для некоторых дизелей, предусматривается специальная сигнальная лампа, которая сообщает нам о наличии воды в топливной системе.
В условиях повышенной влажности и больших перепадов температуры (дневной и ночной) проверять и контролировать состояние фильтров необходимо чаще, чем обычно.
Большинство дизелей при низкой температуре и холоде начинают дымить. Главная причина такого поведения дизеля заключается в следующем: дым появляется из-за сбоя в моменте подачи топлива насосом высокого давления. Этот сбой можно исправить путем повторной регулировки по меткам момента впрыска на насосе и коленчатом вале. Операцию можно осуществлять при неработающем двигателе, однако лучше приобрести лампу, которая вспыхивает под действием толчков топлива, которое проходит по топливоподводящей трубке. Эта специальная лампа крепится зажимом на трубке форсунки. Она нужна для установки момента впрыска на дизеле.
Еще одной причиной дымления дизеля является подтекание топлива через форсунки, где не плотно закрыт топливоподающий канал. Это обычно приводит к переполнению топливом цилиндра, что собственно и влечет за собой задымление дизеля при запуске двигателя. В домашних условиях сложно что-то предпринять по исправлению подобных неполадок. Все, что вы можете сделать, это почистить форсунок или заменить его, если он окончательно изношен (такое состояние достигается уже после пробега в 110 тыс. км).
Новые форсунки стоят слишком много, поэтому вам придется попробовать сэкономить свои деньги. Существует один такой вариант, использовав который, вы обязательно сэкономите свои деньги. Для этого необходимо обратится на станцию, где занимаются ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки. Цена за данную услугу будет напрямую зависеть от расположения самой станции и наличия вокруг нее любых магазинов с запчастями.
Однако можно продлить срок использования форсунка. Для этого необходимо осуществлять постоянный контроль, поддерживая чистоту топливных фильтров и всасываемый воздух. Для этого, в топливный бак нужно, в небольшом количестве, периодически заливать специальные очистители.
Хотим предупредить, что замена насоса высокого давления может быть для вас достаточно дорогой затеей. Поэтому лучше следите за своим насосом, и он будет работать исправно и очень долго.
Существуют различные причины низкой приемистости дизеля и его плохого пуска:
- засорились каналы топливных магистралей;
- неправильная установка форсунок;
- неисправность топливопроводов;
- недоброкачественные пусковые свечи.
Все варианты возможных дефектов на дизеле составлены фирмой Bosch, и мы надеемся, что все эти рассмотренные варианты помогут вам вернуть ваш дизель в исправное состояние.
Поговорите с владельцами дизельных автомобилей, и они вам скажут, что и думать не хотят о возможности ездить на автомобиле с бензиновым двигателем. Если дизель отвечает всем вашим требованиям, то, возможно, вам стоит прислушаться к владельцам дизельных автомобилей и купить себе такую машину.