Почему дизель шумит?
С помощью пусковых свечей в дизельных двигателях осуществляется предварительный прогрев камер сгорания цилиндров. Такая технология используется дизелем вместо системы зажигания, которая применяется в бензиновых двигателях. Использование этой технологии вызывает шум и рокот дизеля. Особенно хорошо слышен этот рокот во время прогрева двигателя на холостых оборотах. Кроме того, прошли те времена, когда нужно было постоянно проворачивать двигатель стартером и ждать когда же погаснет лампа, которая контролирует процесс предпускового прогрева. Современные технологии позволяют выпускать такие дизельные автомобили, которые заводятся даже зимой в течение нескольких секунд. Некоторые автомобили даже оснащены «пусковой ручкой», которая обеспечивает прямое управление топливным насосом давления. Эта ручка нужна для того, чтобы изменять момент впрыска, уменьшать выброс дыма и ускорять прогрев автомобиля.
Уход за дизелем
В смазочной системе дизель загрязняет масло быстрее бензинового двигателя. Поэтому большинство производителей предусматривают более частую смену фильтра и масла. Сегодня специальные масла дизелей широкодоступны и достаточно эффективны. Однако для дизеля пойдет и высококачественное моторное масло, которое применяется для карбюраторных двигателей. Но следует помнить, что такое масло необходимо постоянно менять и, перед его использованием, обязательно нужно прочитать указания относительно дизелей, от изготовителей, на этикетке банки. Если на этикетке ничего об этом не написано, то изучите контейнер, в который упаковывали банки.
Через указанные интервалы, у двигателей с верхним распределительным валом, необходимо заменять зубчатый ремень. Если этого не делать, то избежать соударения поршня с клапанами не удастся. Этот удар может возникнуть в случае, если ремень внезапно порвется. Последствия могут быть негативными, и затраты на исправление ситуации понадобятся немалые. В практике уже были подобные случае – когда, из-за разгерметизации систем охлаждения и смазки, на ремень попадало масло или вода, в результате чего ремни, с пробегом до 48 тыс. км, обрывались. Однако если вовремя не осуществлять смену ремня, то дальнейшая езда со старым ремнем может привести, в будущем, к большим затратам денег и времени.
Покупайте самые лучшие топливные фильтры, так как некоторые фильтры имеют хороший внешний вид, но «плохо выполняют свои прямые обязанности». Не забывайте менять уплотнительное кольцо, которое находится на корпусе фильтра. Также следует отметить, что на дизеле очень сложно предотвратить утечку топлива.