Обычно дизельное топливо классифицируется на летнее, которое используется при температуре от 0 градусов и при плюсовой температуре, и зимнее, которое используется при минусовой температуре, но не ниже 30 градусов. Также существует арктическое топливо - применяется при температуре от -30 градусов и ниже.
Однако, в настоящее время некоторые недобросовестные автозаправочные станции «халтурят», выдавая при этом летнее дизтопливо за зимнее, а зимнее топливо в свою очередь продают вместо арктического топлива. Это объясняется тем, что разные виды топлива имеют разную цену. В результате такого халатного отношения к работе сотрудников АЗС страдают, конечно же, водители. Ведь использование в определенном температурном режиме несоответствующего вида топлива приводит к тому, что в нем образуются кристаллики парафина. Подобные образования засоряют предохранительные сетки и топливный фильтр. Этот же мусор скапливается в теплопроводе, вследствие чего двигатель становится неисправным.
При еще большем снижении температурного режима солярка приобретает киселеобразное состояние, она застывает в системе и никуда не продвигается. Такие процессы происходят чуть раньше, нежели наступит критическая черта допустимого температурного режима (летнее дизельное топливо – при +5, зимнее – при -25 градусах).
Обиднее всего, что невооруженным глазом отличить зимнее топливо от летнего практически невозможно, поэтому приходится надеяться на добросовестную работу АЗС.
Бывают случаи, когда в наличии у вас в гараже имеется только летнее дизельное топливо, а вам срочно нужно заправить машину зимой. В таком случае можно в солярку добавить немного керосина (10-20 %). Разбавленная таким способом солярка не будет застывать при неблагоприятной для нее температуре, а двигатель будет нормально работать. Если нет керосина, можно солярку разбавить и бензином, но в этом случае двигатель будет работать гораздо хуже, а детали поршневой системы не будут смазываться должным образом, т.к. бензину не присущи маслянистые свойства (в отличие от солярки). Следовательно, к помощи бензина прибегайте только в крайнем случае.
Иногда попадается солярка, разбавленная водой, вследствие чего она теряет свои качества, ведь вода замерзает уже при минимальной минусовой температуре. Разработчики современных автомобилей догадались установить в них датчики, напоминающие водителю, что пора сливать воду.
В настоящее время можно прибегнуть к помощи специальных присадок, способных снизить порог замерзания топлива на несколько градусов. Можно также воспользоваться всевозможными механическими подогревателями. Если в усовершенствованных автомобилях такие «помощники» устанавливаются изначально, то владельцам устаревших моделей нужно будет самостоятельно устанавливать подогреватели на топливную систему.
Не стоит в зимнее время оставлять свой автомобиль вне гаража. На улице топливо может замерзнуть.
Если придерживаться таких простых правил, то ваш автомобиль будет работать, как положено.