Появившись в начале двадцать первого века, система Common Rail уже второй десяток лет не имеет себе равных. Еe главные преимущества в том, что двигатели с такой системой имеют большую мощность и меньше загрязняют окружающую среду. По сравнению с традиционной системой, в Common Rail, топливо попадает в цилиндр только тогда, когда это необходимо, благодаря электрически управляемой форсунке, в то время как в обычном дизеле топливо нагнетается постоянно.
В настоящее время дизельные системы Common Rail можно встретить на моторах многих ведущих производителей. Это такие известные фирмы, как Delfi, Bosch, Denso. Различия состоят в том, где производят и собирают данные системы. Bosch пользуется услугами европейских и корейских производителей, на Denso ставят японские системы, а Delfi приобретают только корейские дизели. Имеются ли между ними существенные отличия? По идее нет, однако, некоторые параметры двигателя меняются, например, появляются различия в газораспределении и в поршневой группе.
Некоторые водители еще с недоверием относятся к двигателям с системой Common Rail, предпочитая старый вариант. Однако прогресс не остановишь, и пути назад нет. Ведь другие системы, после двухтысячного года, перестали выпускаться. Да и в ремонте данная система легче. Что же не по душе отечественному потребителю? Один из минусов – это цены. Так, замена одной форсунки обойдется дороже в 3-10 раз. Такое существенное различие обусловлено пиком популярности данной технологии. Еще к одному «недостатку» системы Common Rail относят наличие электроники: множество датчиков и электронных устройств, подключенных к компьютеру. Машину с таким оснащением уже не заведешь в поле от трактора, у которого напряжение в бортовой сети двадцать четыре вольта. А с механической аппаратурой такое было возможно. Но если не делать компьютерной системе «шокотерапию», то эксплуатационный ресурс двигателей с системой Common Rail не уступает обычным дизелям.
Common Rail – прорыв в автомобильной промышленности (страница 2)