Дизельный двигатель, обладая большой мощностью и экономичностью, доставляет немало сложностей своим сторонникам в зимнее время года. Осенне-зимний сезон - самый неприятный период для владельцев дизельного транспорта. Перепад температур, от +2°С до -5°С, приводит к загустению топлива. А если в горючее добавлена вода, образуются тромбы в трубопроводе и фильтре. Чтобы избежать поломок автомобиля, нужно научиться правильно его заводить.
Перед началом осеннего сезона необходимо слить отстой с фильтра и топливного бака. Далее проверить и отрегулировать угол впрыска топлива - в том случае, если в летний период автомобиль работал с "дымком". Если этот параметр сбит, запустить холодный мотор будет затруднительно. Неопытным водителям для регулировки угла впрыска лучше обратиться на СТО.
Автомобили с пробегом 100 000 километров и больше, а также с недостаточной компрессией в цилиндрах, завести зимой будет сложно. Изношенные гильзы и поршневые кольца, которые повлияют на этот процесс, ремонтируются владельцами в последнюю очередь.
Положительным моментом будет использование всесезонного моторного масла, которое хорошо подходит для нашего климата.
Хорошо подойдет для аккумулятора и стартера масло SAE 10W-30 за счет его пониженной вязкости. Не увлекайтесь использованием дорогой синтетики 5W-30.
Когда температура воздуха опускается до +5°С, для дизельных автомобилей наступает зима. До этого периода автомобиль можно запустить даже при наличии неработающих свечей накаливания. Устройство камеры сгорания создаст необходимую температуру самовоспламенения и хорошего смесеобразования.
Индикатор, расположенный на приборной панели, загорится во время запуска двигателя и погаснет, когда камера сгорания приготовится к приему дизельного топлива. Но такое устройство недостаточно надежное. В старых автомобилях индикатор загорается даже при перегоревшем предохранителе, и реле не сработает.
Для работы "дизеля" в зимнюю пору можно использовать летнюю солярку. Если нет подходящего сезонного топлива, можно пользоваться смесью летнего топлива и керосина. На изнашиваемость деталей и узлов эта смесь существенно не повлияет. Особенное внимание нужно уделять топливу, содержащему воду. Вода зимой кристаллизируется раньше парафина.
Эксплуатация дизельного двигателя в зимних условиях (страница 2)