Распространённое в недавнем прошлом мнение, что дизельный двигатель является атрибутом исключительно тракторной техники, сегодня уже в прошлом. Всё больше водителей выбирают для себя автомобили, оснащённые именно дизельным ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Тому есть несколько веских причин:
Особенности дизельных двигателей
Изначально дизели оснащались механическим насосом для топлива, позднее появилась электроника, оптимизирующая технические показатели мотора, среди которых был и параметр экологичности использования данного типа двигателей. Новым этапом жизни дизеля стало электронное управление не только непосредственно насосами, но и форсунками (так называемый Common rail).
Простые механические двигатели очень просты в эксплуатации и легко ремонтируются на любых СТО, благодаря чему приобрели значительную популярность в среде перевозчиков, а также любителей экстремального отдыха.
Дизели, оснащённые электроникой, также не являются чем-то заоблачно дорогим и сложным в эксплуатации. Проблемы в большинстве случаев возникают из-за попыток самостоятельного «кустарного» ремонта или использования некачественного топлива (на этом никогда не стоит экономить, ведь ремонт двигателя обойдётся гораздо дороже). И только около 20% процентов всех поломок – это реальные проблемы, не связанные с нарушением режима эксплуатации.
Электронный дизель выигрывает у своего механического собрата по многим параметрам: это и динамичность, и экономичность, и большая автономность. Иными словами, дизель, оснащённый электроникой – реализация извечного стремления человека минимизировать своё участие в работе механизмов.
Отдельной темой в этом ключе является озвученная выше система Common rail. Уникальность этой системы заключается в электронном управлении форсунками – принципиально новом подходе к регулировке подачи топлива в цилиндры. Это позволяет значительно уменьшить расход топлива при большей мощности двигателя. Наглядный пример: Kia Besta, оснащённая дизельным двигателем объёмом 2,2 литра имеет мощность 75 л.с. при расходе 10-11 л. Более современный Hyundai Santa Fe с двигателем в 2 л. обладает мощностью 196 л.с. при расходе всего 6 литров.
Таким образом, при грамотной эксплуатации, дополнительном оснащении фильтрами, системой прогрева и заправках только качественным топливом, срок службы дизеля будет значительно больше, нежели бензинового двигателя.