Компания Bosch проанализировала свойства моторов и доказала, что дизельные моторы лучше бензиновых. Во время диагностики дизеля были наглядно продемонстрированы преимущества моторов, работающих на солярке.
Суть этого мероприятия состояла в следующем: организаторы сначала предоставили факты преимуществ эксплуатации и ремонта дизельной аппаратуры теоретически, а потом продемонстрировали все это на практике, и с использованием разных моторов произвели заезды.
От появления первых дизельных моторов до сегодняшнего дня в них произошли значительные переменны, и теперь они не только не уступают бензиновым, но и имеют много преимуществ. Технический прогресс коснулся системы впрыска, включая ремонт насос-форсунок, и электронного управления.
В ходе диагностики дизеля выяснилось, что благодаря его постепенному улучшению за последние пятнадцать лет выбросы вредных веществ сократились на 95%, а эмиссия твердых частиц даже больше - около 98%. Одновременно вместе с этим возросла удельная мощность самих моторов на 15%, и примерно настолько же снизилась потребляемость топлива.
Одним из доказательств в пользу дизелей был крутящий момент, он у них выше на 50%, и чтобы это были не просто слова, сотрудники дали возможность журналистам проверить это на практике самостоятельно. Также усовершенствовался ремонт дизельной аппаратуры, во многом за счет появления в сервисе квалифицированных специалистов.
Для теста выбрали один автомобиль KIA Sportage 2,0 мощностью 150 л.с., и другой 2,0 CRDi у которого мощность была немного меньше - 136. Водителям, которые сели за руль этих автомобилей, было предложено сначала развить скорость до максимума, а потом, притормозив, сделать поворот и вернуться на исходную позицию.
Как оказалось после теста, BOSCH в своих аргументах в пользу эксплуатации и ремонта дизельной аппаратуры не преувеличил ничего. Хотя у дизеля была и мощность поменьше, на исходною позицию он возвращался всегда быстрее. Хотя по прямой линии бензиновый автомобиль его догонял.
Касательно шума бытует мнение, что дизели очень шумят. Но оказалось, что относится это только к устаревшим моделям, которые выпускались еще пятнадцать лет тому назад, когда и ремонт насос-форсунок производился по-другому. Во время теста, который производился при интенсивном разгоне, и на месте при холостых оборотах, результат показал, что по сравнению с предшественниками шум сократился значительно.
Журналисты - народ недоверчивый, и, засомневавшись в оценке, которую показали технические средства, решили произвести диагностику дизеля на собственный слух, но их опасения были напрасны, и им пришлось согласиться с показателями проверки техникой.
Когда взглянули на отечественный «ГАЗель-Бизнес», то его шум оказался не ниже десятилетнего, но это уже относится не к самим дизельным моторам, а к их производителям, а также тем, кто осуществлял ремонт насос-форсунок и другого оборудования.